Театральная студия «Маскарад»
Ссылка на запись в объединение через «Навигатор»:
https://р57.навигатор.дети/program/583-malenkii-genii
В объединение принимаются все дети 8 - 16 лет, желающие заниматься театральным искусством.
Проведение организационного сбора: каб. № 211, 28 августа 2022 года
в 13-00 (творческое прослушивание)
Для обучающихся 1 года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Все последующие годы занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Педагоги:
Семёник Станислав Андреевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,
Семёник Екатерина Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Образовательный процесс осуществляется по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Маленький гений»
В программе "Маленький гений" театральной студии «Маскарад» заложено комплексное обучение обучающихся, куда входит овладение основами сценического движения, сценической речи, азами актерского мастерства, а также, расширение кругозора обучающихся, по средствам изучения истории театрального искусства и посещения спектаклей в различных театрах города с их последующим анализом.
Программа состоит из четырех блоков:
I блок «История театра»
II блок «Сценическая речь»
III блок «Сценическое движение»
IV блок « Мастерство актера»
Каждый блок предполагает трехгодичную систему освоения материала.
Основной задачей обучения является увлечь обучающихся природой театра, развить в них любовь к этому виду искусства, ознакомить с многообразием различных видов театрального искусства, приобщить к театральной культуре в системе искусств. Учитывая коллективность природы театра, необходимо так же создать творческий коллектив и наладить в нем доброжелательную атмосферу, где все участники коллектива готовы помочь друг другу, отношения должны строиться на доверии и взаимопомощи. Для дальнейшей работы необходимо выявить индивидуальные особенности, творческие возможности, задатки и предрасположенность всех участников коллектива. Следующим этапом является развитие и саморазвитие каждой отдельно взятой личности. Обучающиеся совершенствуют различные элементы актерского мастерства, которые помогут им в создании собственных сценических образов, в работе над этюдами.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии: индивидуальные, групповые.
Формы образовательного процесса: занятия – тренинги, репетиции, творческие встречи, творческие вечера, творческие мастер-классы, открытые занятия, спектакли, соревнования, конкурсы.
Организуется большая работа с родителями, которая строится на взаимопонимании и тесном сотрудничестве, предоставлении возможности в начале учебного года познакомится с условиями, планами, программой, образовательного процесса, совместном творчестве родителей и детей.
Родители участвуют в праздничных мероприятиях, экскурсиях, спектаклях.
В течение учебного года родители могут прийти на консультацию, встретится с педагогом, выяснить интересующие их вопросы, получить тематические консультации.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Обучающиеся театральной студии «Маскарад» по итогам прохождения программы должны знать и уметь:
НА ПРЕДМЕТНОМ УРОВНЕ:
- историю театра и театрального искусства;
- теоретические основы актёрского мастерства;
- отличительные особенности каждого элемента актерского мастерства;
- технику безопасности при занятиях сценическим движением;
- правильность произношения звуков;
- правильность постановки ударений;
- ориентироваться в пространстве сценического помещения;
- концентрировать свое внимание на одном или двух объектах;
- создавать киноленту внутренних видений;
- фантазировать и воображать на заданную тематику, музыкальную тему и т.п.
- грамотно действовать в заданной ситуации;
- мыслить образами;
- самостоятельно анализировать просмотренные спектакли;
- делать разминку и разогрев для всего физического аппарата;
- координировать свои движения;
-находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
-грамотно выстраивать мизансценический рисунок;
- делать артикуляционную гимнастику;
- верно произносить скороговорки и «чистоговорки»;
- четко артикулировать при произношении звуков «звукоряда»;
- подмечать интересные факты и явления;
- создавать зарисовки образов;
- выполнять дыхательную гимнастику.
НА МЕТАПРЕДМЕТНОМ УРОВНЕ:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
НА ЛИЧНОСТНОМ УРОВНЕ:
- формирование ответственного отношения обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.