Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина»
OBR57.ru

Театральная студия «Маскарад»

Ссылка на запись в объединение через «Навигатор»:

https://р57.навигатор.дети/program/583-malenkii-genii

В объединение принимаются все дети 8 - 16 лет, желающие заниматься театральным искусством. 

Проведение организационного сбора: каб. № 211, 28 августа 2022 года
 в 13-00 (творческое прослушивание)

Для обучающихся 1 года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Все последующие годы занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Педагоги:

Семёник Станислав Андреевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

Семёник Екатерина Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образовательный процесс осуществляется по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Маленький гений»

В программе "Маленький гений" театральной студии «Маскарад» заложено комплексное обучение обучающихся, куда входит овладение основами сценического движения, сценической речи, азами актерского мастерства, а также, расширение кругозора обучающихся, по средствам изучения истории театрального искусства и посещения спектаклей в различных театрах города с их последующим анализом.

Программа состоит из четырех блоков:

    I    блок «История театра»

    II   блок «Сценическая речь»

    III  блок «Сценическое движение»

    IV блок  « Мастерство актера»

Каждый блок предполагает трехгодичную систему освоения материала.

Основной задачей обучения является увлечь обучающихся природой театра, развить в них любовь к этому виду искусства, ознакомить с многообразием различных видов театрального искусства, приобщить к театральной культуре в системе искусств. Учитывая коллективность природы театра, необходимо так же создать творческий коллектив и наладить в нем доброжелательную атмосферу, где все участники коллектива готовы помочь друг другу, отношения должны строиться на доверии и взаимопомощи. Для дальнейшей работы необходимо выявить индивидуальные особенности, творческие возможности, задатки и предрасположенность всех участников коллектива. Следующим этапом является развитие и саморазвитие каждой отдельно взятой личности. Обучающиеся совершенствуют различные элементы актерского мастерства, которые помогут им в создании собственных сценических образов, в работе над этюдами. 

Формы организации деятельности обучающихся на занятии: индивидуальные, групповые.

Формы образовательного процесса: занятия – тренинги, репетиции, творческие встречи, творческие вечера, творческие мастер-классы, открытые занятия, спектакли, соревнования, конкурсы.

Организуется большая работа с родителями, которая строится на взаимопонимании и тесном сотрудничестве, предоставлении возможности в начале учебного года познакомится с условиями, планами, программой, образовательного процесса, совместном творчестве родителей и детей.

Родители участвуют в праздничных мероприятиях, экскурсиях, спектаклях.

В течение учебного года родители могут прийти на консультацию, встретится с педагогом, выяснить интересующие их вопросы, получить тематические консультации.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

Обучающиеся театральной студии «Маскарад» по итогам прохождения программы должны знать и уметь:

НА ПРЕДМЕТНОМ УРОВНЕ:
- историю театра и театрального искусства;

- теоретические основы актёрского мастерства;

- отличительные особенности каждого элемента актерского мастерства;

- технику безопасности при занятиях сценическим движением;

- правильность произношения звуков;

- правильность постановки ударений;

- ориентироваться в пространстве сценического помещения;

- концентрировать свое внимание на одном или двух объектах;

- создавать киноленту внутренних видений;

- фантазировать и воображать на заданную тематику, музыкальную тему и т.п.

- грамотно действовать в заданной ситуации;

- мыслить образами;

- самостоятельно анализировать просмотренные спектакли;

- делать разминку и разогрев для всего физического аппарата;

- координировать свои движения;

-находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

-грамотно выстраивать мизансценический рисунок;

- делать артикуляционную гимнастику;

- верно произносить скороговорки и «чистоговорки»;

- четко артикулировать при произношении звуков «звукоряда»;

- подмечать интересные факты и явления;

- создавать зарисовки образов;

- выполнять дыхательную гимнастику.

НА МЕТАПРЕДМЕТНОМ УРОВНЕ:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 НА ЛИЧНОСТНОМ УРОВНЕ:
- формирование ответственного отношения обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.