Студия «Орловская мозаика»
Ссылка на запись в объединение через «Навигатор»
https://р57.навигатор.дети/program/679-orlovskaya-mozaika
Педагог:
Курочкина Ирина Павловна, педагог высшей квалификационной категории.
Специально для ребят, которым нравится рисовать, лепить, вышивать и делать другие интересные вещи своими руками. В студии занимаются обучающиеся в возрасте 5 - 13 лет. Обучение в художественной студии проводится по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (срок реализации программы 6 лет).
Данная программа ориентирована на включение обучающихся и родителей в различные виды художественной деятельности, основанной на материале родного края, что является одним из главных условий развития творческой активности дошкольников и младших школьников, способствует развитию таких психических процессов как восприятие, образное мышление, воображение, которые важны для овладения различным содержанием знаний, на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.
Данная программа построена по принципу модульного изложения материала на основе метопредметных связей и не привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя различные виды деятельности: живопись, декоративное рисование и рисование с использованием нетрадиционных техник, лепка из пластилина, глины, теста, что является универсальным образовательным средством, способствующим развитию творческих способностей детей, познанием свойств различных материалов, овладением способами практических действий, проявлению чувства прекрасного и бережного отношения к окружающему миру. Программа носит познавательный характер: знакомит с историей родного края, с природой родного края, с семейными традициями, народными традициями, архитектурой, с известными людьми родного края, со скульптурой малых форм, с народным декоративно-прикладными искусством, с нетрадиционным рисованием.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
1 год обучения
знать:
- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места для рисования, лепки, аппликации;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- художественный материал и правильно с ним работать;
- знать пять способов нетрадиционного рисования;
- знать три способа нетрадиционной аппликации;
- Знать, как правильно держать кисть, карандаш в руке;
- Знать, как правильно набирать краску, клей на кисть;
уметь:
- организовать рабочее место;
- соблюдать правила безопасности труда;
- правильно пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми мелками;
- применять разные нетрадиционные материалы для рисования:
- рисовать ладошкой, пальцами, кулачком и другими материалами;
- делать отпечатки, оттиски;
- применять природный материал для рисования и аппликации;
- рисовать кистью широкие и тонкие линии;
- правильно располагает изображение на листе;
- называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный),
- подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;
- владеть навыком округлого раскатывания;
- владеть навыком рационального деления пластилина.
2 год обучения
знать:
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- графические возможности в изображении объектов;
- виды ИЗО (портрет, пейзаж, натюрморт);
- дополнительные цвета;
уметь:
- работать по инструкции педагога;
- передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
- пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми мелками;
- называть и самостоятельно выбирать известные цвета, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый);
- рисовать жанровые сцены (иллюстрации к сказкам);
- рисовать кистью разными способами;
- лепить сложные предметы и предметы, состоящие из нескольких частей;
- делить большой кусок пластилина с помощью стека;
- работать в технике «пластилиновая живопись», «мозаичная лепка»;
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
3 год обучения
знать:
- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места для рисования, лепки, аппликации;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- художественный материал и правильно с ним работать;
- знать, как смешиваются краски, чтобы получить новый цвет
- смешанные цвета;
- знать пять способов нетрадиционного рисования;
- знать, как правильно держать кисть, карандаш в руке;
- знать, как правильно набирать краску, клей на кисть;
уметь:
- организовать рабочее место;
- соблюдать правила безопасности труда;
- правильно пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми мелками;
- рисовать кистью широкие и тонкие линии;
- закрывать весь лист краской не оставляя белых пятен;
- выполнять простым карандашом подготовительный рисунок;
- правильно располагать изображение на листе;
- называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый);
- подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;
- лепить простые предметы и предметы, состоящие из нескольких частей;
- владеть навыком округлого раскатывания;
- владеть навыком рационального деление пластилина.